О самолете
Як-40 — первый в мире реактивный пассажирский самолет для местных авиалиний. Впервые поднялся в воздух 21 октября 1966 года Як-40, машину пилотировали лётчики-испытатели Арсений Колосов и Юрий Петров.
Эксплуатация Як-40 в гражданской авиации СССР началась 30 сентября 1968 года. Первый регулярный пассажирский рейс выполнен по маршруту Москва-Кострома. Начав с 11 машин, Аэрофлот в 1972 году довёл число Як-40 на своих линиях до 232-х, а в 1975-м году — до 542-х. К 1980 году Як-40 выполнял перевозки по 669 регулярным маршрутам, связывая 276 городов Советского Союза. Самолет неоднократно модернизировался. В 1990-х разработаны варианты с увеличенным топливным баком и с салоном бизнес-класса.
Як-40 стал первым советским самолётом, который пробил себе путь в авиакомпании Западной Европы. С 1967 года он стал регулярным гостем международных авиационных выставок. В 1972 году получил сертификат лётной годности Италии и Германии.
Самолёт Як-40 стал одним из самых успешных проектов ОКБ Яковлева. Авиакомпаниям нашей страны и на экспорт поставлено свыше 1000 машин. Около 50 экземпляров Як-40 и сегодня эксплуатируется в России и за рубежом.