Календарь 2025

О самолете

1+1
пилот и инструктор
15 980кг
максимальная взлетная масса
16 000м
практический потолок
1 840км/ч
максимальная скорость

Як-28 — первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик. Самолет создавался как универсальный. В зависимости от модификации, он становился бомбардировщиком, разведчиком, постановщиком помех, истребителем-перехватчиком. Первый полет опытного образца этой машины состоялся 5 марта 1958 года, под управлением летчика-испытателя Валентина Волкова.

Як-28 использовался военными, прежде всего, как носитель ядерного оружия, способный прорывать сильную ПВО и атаковать точечную цель в глубине обороны противника. Ракетного оружия, решающего такие задачи, тогда еще не существовало.

Одна из модификаций, Як-28Р разведчик, обладала уникальной способностью она транслировать телевизионное изображение на землю в реальном масштабе и времени. Разведчики Як-28Р и постановщики помех Як-28ПП оставались на вооружении советских войск до 90-х годов.

Як-28 украшает проходные завода с 1982 года и считается символом начала успешного сотрудничества ОКБ Яковлева и Иркутского авиазавода. Як-28 стал одним из символов ИАЗ неслучайно — это первый сверхзвуковой самолет выпущенный предприятием, он ознаменовал собой новую и важную веху в развитии завода. С 1961 по 1971 год выпущено 1140 самолетов Як-28 в различных модификациях.